Изменения в «языковом» законе: Ткаченко объяснил, кто будет платить штрафы

ІНШЕ…

Цель изменений в закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которые вступили в силу с 16 января 2021 года, — внедрить культуру общения в Украине на государственном языке. Они касаются субъектов хозяйствования, о штрафах для граждан речь не идет.

Как передает Укринформ, на этом акцентировал в видеообращении, размещенном в Фейсбуке, министр культуры и информационной политики Александр Ткаченко.

«Эти изменения касаются в первую очередь субъектов хозяйствования, а не всех украинцев, то есть магазинов, кафе, ресторанов, аптек, заправок и других предприятий, в том числе интернет-магазинов и каталогов. Также на украинском должна предоставляться информация о товарах и услугах заведения. Например, в меню, на билетах, ценниках, инструкциях, маркировках», — рассказал Ткаченко.

Он отметил, что персонал, например, магазинов должен обращаться к посетителям на украинском. Если посетитель продолжит разговор на русском, продавец может общаться на языке, более удобном для посетителя и по его желанию.

Ткаченко отметил, что штрафы за нарушение закона не касаются граждан и не могут применяться к посетителям или клиентам.

«Если говорить о штрафах, то речь идет именно о субъектах хозяйствования и только в случае, если их работники откажутся общаться на украинском. Но важно понять, что штрафы — не самоцель. Накладывать их просто так никто не в праве. Только при условии фиксации случаев нарушений и вынесения сначала предупреждения, которое должно быть исправлено в течение года. Но не факт, что нарушение подтвердится и штраф применят, потому что каждый случай будет рассматриваться отдельно», — подчеркнул министр

По его словам, цель этих изменений — внедрить культуру общения в Украине на государственном языке. «Речь идет об уважении друг к другу, а также к государству. Как граждане в быту вы имеете право продолжать общаться на том языке, который вам более удобен. Только теперь, зайдя в заведение — обязательно будете слышать именно «Вітаю»! Давайте лелеять язык и уважение друг к другу», — призвал Ткаченко.

Как сообщал Укринформ, с 16 января 2021 года вступают в силу нормы статьи 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которые регулируют использование государственного языка в сфере обслуживания потребителей.

В соответствии со ст. 30 закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» на государственном языке должны обращаться к потребителям во всех сферах обслуживания.

Такое требование касается не только сферы торговли. Речь идет также об образовательных услугах (в том числе кружках и секциях), медицинском обслуживании, предоставлении социальных, юридических, транспортных и других услуг.

На украинском языке должна подаваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировке, билетах, меню и др.

25 апреля 2019 года ВР приняла закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Его статьи внедряются в действие поэтапно. Подавляющее большинство его норм вступили в силу с 16 июля 2019 года.

Согласно этому закону, с 16 января 2021 года вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык при общении с клиентами и посетителями, только по просьбе клиента его могут обслужить на другом языке.

Добавить комментарий